Развитие ребенка 6 лет и подготовка к школе

Развитие ребенка 6 лет.

Развитие ребенка 6 лет — это творческий процесс, затрагивающий физическое и эмоциональное состояние. Из всех методов воспитания игра, как система воспитания, подходит больше остальных. Выбрав правильную форму общения с малышом, взрослый сможет донести важные мысли в доступной для ребенка форме.

Развитие ребенка 6 лет с нормальным умственным развитием

К шестилетнему возрасту дети способны решать относительно сложные задачи. Они умеют выделять и использоваться связи, строить между предметом и явлением логические цепочки. Проявление навыков и возможностей связаны с образом жизни, особенностями семейного и социального окружения.

Признаки нормального развития дошкольника:

  • склонность к изобретательности;
  • стремление искать новые способы поведения и действия в игре;
  • способность рисовать, лепить, конструировать;
  • умение выполнять учебные и трудовые задания.

Если умственное развитие идет по нормальному руслу, ребенок сам ставит перед собой познавательные задачи. Он активно исследует окружающий мир, проявляет интерес к новым знакомствам. В речи дошкольника много вопросительных форм: почему, что это, зачем, как это устроено и т.д.

Показатели умственной активности малыша выражается в желании найти ответы на свои вопросы. Он адресует их ко всем взрослым, добивается получения информации. Обратная связь для него очень важна, в его сознании найти разгадку имеет первостепенный приоритет.

Наблюдательность считается одним из критериев нормально протекающего хода развития. Малыш внимательно наблюдает окружение. Он подолгу может концентрировать внимание на животных, явлениях природы и людях. Чтобы проверить свои наблюдения, ребенок ставит эксперименты. Проверка догадок на практике является развитием созидательной черты характера, проявляющейся только при нормальном формировании психики и нейронных связей.

Одним из методов проверки психического, эмоционального и физиологического развития считается диалог. В нем ребенку ставят вопросы, над которыми он должен рассуждать. Умение построить логическую цепочку и сделать выводы подтверждает нормальное развитие малыша.

Проблемы в развитии и пути их решения

Детей, опережающих развитие сверстников, относят к вундеркиндам. Проявляющий признаки преждевременного развития ребенок требует особого внимания. Для таких детей обычная школьная или дошкольная программа недостаточна, чтобы реализовать весь потенциал.

Почему важно проявлять повышенное внимание к ребенку:

  • необходимо соблюдать диету и режим сна/активности для гармоничного развития ребенка;
  • отсутствие внимания к проблеме может привести к задержкам в более позднем возрасте;
  • без акцентированной работы малыш быстро потеряет интерес к обучению, поскольку программа окажется слишком легкой.

Ребенку с повышенным умственным развитием необходимо создать условия, в которых будет поддерживаться его инициатива в освоении новых знаний и умений. Отличительной чертой таких детей является высокая самоорганизация. Они способны мобилизовать все ресурсы для освоения заинтересовавшего предмета. Дети этого типа добиваются больших успехов в выбранной области науки или спорта.

Ребенку с повышенным умственным развитием необходимо поддерживать равномерный темп в освоении знаний. Его нельзя оставлять без умственной работы, с ним нужно строить диалог на интересующие его темы.

При задержках умственного развития важно вовремя обратить внимание на проблему. На ранних стадиях достаточно провести коррекцию рациона и нагрузок. Первым признаком умственного отставания считается неумение расходовать силы и быстрая утомляемость. Ребенок не может сосредоточиться на поставленной задаче, быстро теряет концентрацию.

Признаки отстающего развития:

  • малыш не в состоянии воспринимать объяснения учителя или воспитателя;
  • выраженный эгоцентризм мышления;
  • ребенок не может размышлять над поставленной задачей;
  • выраженная скука и отсутствие интереса к предлагаемым занятиям.

Ребенок не выполняет то, что необходимо для данного момента. Ему сложно строить выводы или рассуждать о каком-либо предмете. Причиной неразвитости могут быть недостаточная сформированность органов чувств, нарушения в эндокринной системе и т.д.

Чтобы принять своевременные меры и начать корректирующий курс, необходимо обратиться к специалисту. После проведения анализа состояния малыша выясняется причина. По результатам назначаются специализированный курс занятий и коррекция питанием или процедурами.

Задержка может проявляться в неравномерном развитии двигательного или слухового анализатора речи. Затруднения в речи вызывает снижение уровня освоения окружающего мира. Утрата активности в познавательной деятельности приводит к низкой успеваемости.

Проблемы с речью решаются регулярными логопедическими занятиями с малышом.

Индивидуальная карта развития ребенка  

Развитие ребенка 6 лет.

Цель использования индивидуальной карты развития — в создании благоприятных условий развития. В ней учитывают возрастные и индивидуальные особенности, склонности. Отраженные через тесты и обследования признаки творческого потенциала помогают построить для ребёнка условия, в которых он сможет гармонично развиваться.

Методы эффективной подготовки к школе:

  • ментальная арифметика;
  • решение логических задач;
  • развязывание головоломок, работа с конструкторами;
  • работа с обучающими карточками;
  • методика Мотессори.

Если комбинировать методики в игровой форме, ребенку можно привить любовь к обучению и освоению новых знаний. Работа в группах позволит научить малыша коммуникативным навыкам.

Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н.

А что вы думаете об  умственном развитии ребёнка, дорогие читатели? Пишите свои мысли и мнения в комментариях!

Ссылка на основную публикацию